Мазут Ф 12

Флотский мазут Ф 12 получается после ректификационного извлечения из природной нефти всех компонентов, имеющих более низкие температуры кипения, с последующим разбавлением полученного остатка среднедистиллянтной фракцией – дизельным топливом.

мазут флотский Ф 12
Ф 12, как и другие флотские мазуты, исправно служит в любом морском и речном порту…

Остаток переработки нефти – мазут – очень вязок, так как состоит из тяжелых углеводородных соединений, металлов и смол, что означает его низкую текучесть и строгие условия применения. В свою очередь, флотские мазуты используют в неустойчивых погодных условиях морей и океанов, что подразумевает более гибкие характеристики топлива:

1. Флотский мазут должен иметь температуру застывания – прекращения текучести – как минимум на несколько градусов по Цельсию ниже нуля. Флотский мазут Ф 12 выдерживает данный критерий, имея температуру застывания -8оС.

2. Мазут, сжигаемый в паровых котлах морских судов, должен относиться к категории низковязких топлив. Вязкость мазута Ф12 не превышает 12 оВУ (при 50оС), что говорит об удовлетворении поставленного условия.

3. Зольность успешно применяемого топлива для судоходства должна быть как можно ниже, в силу того, что остаточную золу не рекомендуется сбрасывать в океанские воды, а хранить большое количество отходов на судне не представляется возможным. Зольность мазутного топлива Ф12 составляет не более десятой доли процента, что не только приемлемо, но и недостижимо для твердых видов печных топлив.


4. Особые требования предъявляются к содержанию серы во флотских топливах. В некоторых случаях ее  содержание должно быть как можно более низким. Массовая доля серы во флотском мазуте Ф 12 не превышает 1%.

5. Требования безопасности налагают на характеристики флотских мазутов дополнительное условие: они должны быть не взрывоопасны во время хранения, когда нагретый до определенной температуры (t вспышки) мазут может скопить на поверхности достаточное (в смеси с воздухом) количество взрывчатых паров, которые при малейшей искре становятся взрывоопасными. Температура вспышки мазута Ф12 в закрытом тигле составляет 90оС, что почти полностью исключает угрозу взрыва.

Таким образом, флотский мазут Ф12 является полностью пригодным для судовых котельных. Однако в силу непозволительно высокой для малых производств и коммерческих структур стоимости этот вид мазутного топлива широко используется только крупными государственными организациями, например, Военно-морским флотом России.