Снижение расхода дизтоплива

Установившиеся сегодня высокие цены на нефть и продукты ее переработки, в том числе и дизельное топливо, вынуждают автовладельцев задуматься о снижении расхода топлива. Особенно важно сократить топливное потребление, если оно превышено в силу каких-либо неисправностей или несоблюдения элементарных правил ухода за автомобильным средством.

Прежде чем приступать к мерам снижения расхода дизельного топлива, полезно  предварительно проверить, имеет ли место перерасход. Для этого в первую очередь  необходимо узнать паспортную норму расхода топлива по марке автомобиля. Следующим шагом производится реальный расчет расхода топлива на 100 км пути. Произвести такой расчет можно двумя способами:

1) При очередной заправке полного бака – А литров топлива – записать данные о пробеге на спидометре, без дозаправок использовать транспортное средство в привычном режиме, а затем, когда топливо закончится, зафиксировать новые показатели спидометра. Таким образом рассчитать количество пройденных километров Х и, составив пропорцию, вычислить количество топлива Б литров для преодоления ста километров:

На Х км – А литров
На 100 км – Б литров
Б = (А*100)/Х


2) Вторым методом является расчет нормативного расхода топлива по формуле, учитывающей паспортную норму расхода, поправки на пробег, климатические условия, степень урбанизации, а также работу не топливных узлов транспортного средства, например, кондиционерного. Конкретную формулу, по которой считать расход топлива для определенного вида автомобиля (легкового, грузового, специализированного и проч.), можно найти в утвержденных транспортным министерством страны документах, содержащих нормы расхода топлив.

Если по результатам хотя бы одного из расчетов потребление топлива дизельным двигателем намного превышает заявленное по паспорту транспортного средства, следует снизить расход горючего, предпринимая следующие действия:

  1. Вовремя заменять воздушный фильтр.
  2. Использовать качественное масло низкой вязкости, обеспечивающее более свободную работу двигателя или, на языке цифр, – 10% экономии дизельного топлива.
  3. По возможности не использовать турбинные двигатели или, по крайней мере, не позволять им работать на полную мощность.
  4. Слегка перекачивать шины, снижая благодаря этому трение качения.
  5. Постараться аккуратно водить автомобиль: без резких рывков, плавно, на средних оборотах.