Как самому очистить дизтопливо

Для очистки топлива есть множество поводов. Так, вода, попадающая в топливную систему дизельных двигателей, является самой сильной угрозой падения его мощности. Лишняя влага появляется в дизтопливе вследствие конденсации, которая возможна благодаря разности температур, возникающей в топливной системе из-за особенностей расположения обратной топливной магистрали. Помимо непосредственного влияния на детали двигателя, которые в присутствии воды подвергаются разрушительной коррозии, влага оказывает негативное действие на процессы, происходящие в дизельном двигателе. Вода в топливе снижает процент его выгорания и, следовательно, понижает мощность всего двигательного механизма. В такой ситуации также неизбежен и перерасход дизтоплива.

Еще одной проблемой являются мелкие твердые частички, попадающие в топливные системы через фильтры, установленные на шлангах заправочных станций. Диаметры пор на таких фильтрах достаточно велики (80 мкм), поэтому через них могут проникнуть частицы, скопившиеся на дне топливных баков. Механические примеси способны стать причиной закупорки форсунок, что влечет за собой ухудшенную подачу топлива и, как следствие, его повышенный расход. Избавиться от твердых примесей самостоятельно можно с помощью синтетических или органических фильтров. Однако такая процедура не может гарантировать полной очистки, а сами фильтры часто подлежат замене вследствие их постоянного загрязнения.


Еще одним способом сэкономить на очистке топлива является его отстаивание. Чтобы лишняя влага испарилась, а тяжелые частицы осели на дно, необходимо отстаивать горючее в течение 25 дней. Этот метод позволит частично избавиться от механических примесей, однако излишняя влага снова появится в топливной системе двигателя из-за его конструкционных особенностей.

Настоящие умельцы, чтобы избежать неприятностей, вызванных содержащим воду и твердые примеси дизельным топливом, используют универсальный очиститель, называемый сепаратором. В приборе, который легко помещается в руке, предусмотрено три ступени очистки: от влаги, тяжелых мелких частиц и микрочастиц. Очистка топлива осуществляется напрямую при работе двигателя и не требует участия пользователя. Установить сепаратор, а также периодически менять в нем фильтры доступно в любом отделе обслуживания авто как за наличный и безналичный расчет, так и по топливным картам.